Абстрактные ковры STORM


Абстрактные ковры STORM

Уже к концу 19 века искусство стало постепенно освобождаться от явной сюжетности, предметности, а с ними и понятности. Художники, используя все те же линии, пятна, мазки, цвет и свет, вместо узнаваемых вещей стали пытаться передать некую идею, вызвать не столько понимание сюжета, сколько эмоциональный отклик. Так получило распространение абстрактное искусство – до сих пор вызывающее массу вопросов и споров, но по-своему очень интересное, эмоциональное и сложное.

Абстрактное искусство сложнее для восприятия, чем изобразительное. Поэтому люди с рациональным мышлением всегда пытаются понять, что изображено, на что похоже, что надо разглядеть или больше того, что нужно почувствовать? Человеческий мозг привык мыслить понятными категориями, а ему предлагают самому фантазировать, что нарисовано. Кому-то это сложно, кто-то видит подвох.

Новое всегда странно. Но не стоит бояться того, что неясно: если поискать ключ и послушать свои эмоции, то откроется еще одно измерение в искусстве. И это интересно. Это может стать еще одним новым увлечением. «Люди, которые пытаются объяснить картину, часто идут по ложному следу», – говорил Пабло Пикассо. Потом он же добавлял, что мы же слушаем пение птиц, хотя не знаем о чем они поют. Нам просто нравится пение.

Абстракция — это игра. Игра умная, тонкая и без четких правил. Главное – попробовать поймать эмоцию через:

  • цвет;

  • ощущения;

  • едва уловимые ассоциации;

  • в случае с ковром еще и через сложную фактуру и текстуру.

Абстрактные ковры созданы по тому же принципу, что и абстрактные произведения живописи и графики. С одной только разницей – к некой отвлеченной идее здесь прилагается вполне земная форма и более того- функция. Они интересно и непривычно одновременно и внешне, и тактильно.

Тренироваться видеть красоту абстракции будем на коллекции ковров ручной работы Storm из бамбукового шелка и шерсти.

Рукотворные ковры всегда сложнее, тоньше и ближе к чистому искусству. Мягкость и блеск бамбукового шелка вместе с фактурой шерсти придают коврам не только физическую, но и визуальную глубину, что делает «игру в ассоциации» сложнее и интереснее.

Как смотреть абстракцию?

  • Расслабьте ваши глаза, и дайте им прогуляться по поверхности ковра, словно по парку, не ждите и не ищите никаких смыслов.

  • Прочувствуйте цвета, формы, материалы, фактуры, и как они взаимодействуют друг с другом.

  • Не спешите.

  • И образы/ впечатления/эмоции начнут вырисовываться сами. Тепло/свежо, спокойно/бодряще/тревожно… вихри и течения, трещины и мазки.

Что вы видите?

1) Индийский ковёр из арт-шёлка «STORM» FR1217C-BLU-NEW

Темная гамма не совсем безмятежная, но смелая. Сочетание белого, голубого и сероватого неизменно будит ассоциации с небом и водой. А немного вкраплений песочных оттенков словно «заземляют» этот рисунок. Расположенные вертикально «мазки» создают впечатление, словно краска/вода стекают по поверхности. А несколько темных пятен может вызвать ассоциации с башнями старого города, словно размытыми акварелью.

Что бы это могло быть? Представьте себя, катающимся на высоком современном колесе обозрения в стеклянной кабинке в сильный ливень. Там далеко внизу красивый старый город, например Гданьск с его нарядными барочными домами, выстроившимися в ряд. Их почти не видно, но ты знаешь, что там за струями дождя и ненастьем уютный и тепло. А вокруг свежесть, полет, стихия, сила.

2) Индийский ковёр из бамбукового шёлка «STORM» FR-X-6WL-GREY-MD.BLUE

Другой ковер из этой же коллекции. Совсем другое настроение: медитативное, неспешное. Если искать ассоциации, то это похоже на множество слоев цветной штукатурки, отслаивающихся с годами.

Наверное, это Венеция, с ее вечно влажным воздухом, плеском зеленоватой воды о стены старых палаццо. За долгие годы службы этот дом был и темно-серым, и небесно-голубым, и как писал Бунин «как бы из слоновой грязной кости». Но все смылось, обнажилось под действием времени.

Эту историю, эту красоту и это беспечное и философское отношение к старости и ветхости, на которое способна только Венеция, можно сделать частью современного во всем остальном безукоризненного интерьера.

3) Индийский ковёр из бамбукового шёлка «STORM» FR-X15-GOLD

Сколько здесь оттенков и какая разная у них глубина! Это удается достичь только с помощью ручного плетения. Здесь и пшеничный, и цвет песка, и мягко серый с розовым подтоном, и графит. Все вместе цвета земли, природы, стволов деревьев.

Пятна напоминают рисунок на коре платанов. И сразу ассоциации – Париж или Барселона, весна, в Москве еще вчера лежал снег, а здесь на платанах уже резные листья и изящные шарики-шишки, которые падают под ноги и хрустят. Или, наоборот, осень, платаны долго-долго стоят пожелтевшие, пока еще дует теплый ветер, но небо уже хмурое, а в витринах начинают появляться рождественские сюжеты. И впереди ждет что-то очень хорошее, теплое и уютное.

4) Индийский ковёр из бамбукового шёлка «STORM» FR1236-GREY-COPPER

Этот круглый ковер напоминает о красоте Вселенной, увиденной в круглую линзу телескопа. До сравнительно недавнего времени человечество представляло окружающий нас космос преимущество монохромным: черное небо и бело-голубые звезды на нем – красиво, завораживающе, медитативно. Но мы видели лишь малую-малую часть.

Теперь мы знаем, что она еще сложнее, грандиознее и красивее. Современные телескопы, выведенные на орбиту и позволяющие видеть окружающую нас Вселенную без создаваемых воздухом помех, показали космос иным: цветным, сложным, бесконечно меняющимся. Это не просто россыпь светлых точек на темном фоне, это потрясающие завихрения галактик, движение огромных цветных облаков космической пыли – туманностей, из которых постоянно рождаются новые звезды, это непостижимые человеческому разуму сроки и расстояния.

Уютный круглый ковер с сотнями тысяч вручную завязанных нитей, перекликающимися с сотнями тысяч звезд в галактиках, – красивое напоминание о том, как велик и великолепен мир, но сделанное в понятном и приятном человеку масштабе.

5) Индийский ковёр из шерсти «STORM» FRX1-MULTI

У этого ковра удивительная особенность, он вобрал в себя огромное множество насыщенных цветов, но при этом сам неяркий, неброский и завораживающий. Здесь есть охра и терракота, пепел розы и серо-лиловый, салатовый и цвет морской волны.

Он напоминает увеличенный фрагмент старинной полустертой фрески: это наверно античность или ранее возрождение с их искренней любовью к цвету. О чем она рассказывала уже не узнать, но великолепие цвета древних все равно читается и притягивает. Именно такие ковры – цветные и деликатные одновременно, лучшее решение чтобы «собрать» все оттенки дома воедино, завязав интерьер в целостный образ.

Понравилось? Поделись: